Trail braking / Трейл брейкинг - упражнение

Это упражнение посвящено азам трейл брейкинга – способу скоростного прохождения поворотов на мотоцикле, в котором торможение продолжается уже после входа в поворот. Подробно о  трейл брейкинге и его применении написано в соответствующей статье. В этом упражнении мы учимся на практике осуществлять трейл брейкинг в повороте.
 

Трейл брейкинг: усилие на тормозе

Упражнение, как это ни странно, начинается на заглушенном мотоцикле. Ставим мотоцикл на нейтраль и начинаем толкать его вперед. Далее постепенно, максимально плавно, по чуть-чуть начинаем нажимать рычаг переднего тормоза. При достижении определенного усилия на рычаге начинает ощущаться сопротивление движению мотоцикла. Это означает, что тормозные колодки прижались к диску и начали тормозить. Если продолжать нажимать передний тормоз сильнее – мотоцикл остановится. Полученное усилие на рычаге переднего тормоза – это примерно то минимальное усилие, с которого мы будем начинать практиковать трейл брейкинг.
 

Переход от торможения к ускорению

Вторая часть упражнения происходит по прямой. Как ранее говорилось в теоретической статье – одна из сложностей применения трейл брейкинга – это плавный переход от торможения к разгону в процессе поворота. При переходе от торможения к разгону крайне важно добиться плавной и предсказуемой работы подвески. Дергающаяся, подпрыгивающая подвеска крайне негативным образом сказывается на устойчивости мотоцикла в наклоне.
Набрав скорость и двигаясь по прямой, закрываем газ и начинаем плавно, равномерно тормозить. Немного замедлившись – начинаем плавно, постепенно отпускать рычаг тормоза. Примерно при достижении усилия на рычаге, полученного в предыдущей части упражнения – одновременно с дальнейшим постепенным ослаблением давления на рычаге тормоза начинаем плавно, равномерно открывать газ. Таким образом, в определенный момент времени мы применяем одновременно и передний тормоз – который мы постепенно отпускаем, и газ – который мы постепенно открываем. На данном этапе, наша задача – добиться максимально плавного и незаметного перехода от замедления к ускорению. Постепенно, по мере того как это начинает получаться – понемногу увеличиваем интенсивность торможения и разгона. При этом продолжаем концентрироваться на максимально плавном переходе от торможения к разгону.
 

Трейл брейкинг в наклоне

Третья часть упражнения – собственно сам трейл брейкинг. Размечаем себе поворот, в который обычным способом входим на 25-30км/ч. Проходим его сначала обычным способом: оттормаживаемся перед поворотом, полностью отпускаем тормоза, закладываем в поворот и проходим его. Далее, используя полученные ранее навыки, проходим поворот так же, но теперь не отпускаем тормоз полностью перед входом в поворот, а отпускаем его равномерно и постепенно, пока мотоцикл наклоняется в поворот. При достижении максимального угла наклона тормоз либо полностью отпущен, либо едва-едва нажат (с тем же усилием, при котором только начинают прижиматься колодки в первой части упражнения). Параллельно с этим, аналогично второй части упражнения – вместе с отпусканием тормоза одновременно открывается газ, для плавного перехода в повороте от торможения к разгону.
Поначалу, для упрощения тренировочного процесса, следует избегать экстремальных углов наклона мотоцикла. Так у шин будет больше запаса сцепления и при какой-то ошибке не начнется скольжение какого-либо из колес. Со временем, в процессе тренировок, постепенно углы наклона можно увеличивать.
 
Трейл брейкинг является достаточно сложной техникой вождения и не рекомендуется к использованию на дорогах общего пользования до уверенного его освоения на площадке. При неправильном применении пережатый в наклоне тормоз или резкий переход от торможения к разгону способны в долю секунды привести к падению. Необходимо это учитывать и не пользоваться трейл брейкингом на дорогах при недостаточной степени его освоения на площадке.

Добавить комментарий