Экстренное торможение и объезд препятствия на мотоцикле
В этом упражнении отрабатывается навык экстренного торможения с последующим объездом препятствия. Именно такой способ чаще всего наиболее эффективен при появлении на траектории различных видов препятствий. Фаза торможения производится по прямой, так как наибольшая эффективность торможения на мотоцикле достигается только при движении по прямой. После фазы торможения, когда наибольшая часть скорости сброшена – начинается фаза маневрирования. В маневрировании торможение либо не участвует, либо участвует в виде трейлбрейкинга. Это упражнение необходимо довести до автоматизма и регулярно отрабатывать на площадке. Именно оно позволяет справиться с большим количеством нештатных ситуаций на дорогах общего пользования.
Добрый день! Возник такой вопрос: торможение с объездом препятствия рассматриваем как основной контраварийный маневр. Однако на площадке мы тормозим почти до полной остановки. А если представить себе реальную ситуацию, в которой скорость экстренным торможением значительно погашена, но не полностью? И мы едем еще довольно быстро, когда уже нужно поворачивать. Как войти в поворот в такой ситуации, ведь, быстро отпустив тормоз, мот на какой-то миг разбалансируется?
Привет! Не совсем понял как и почему он разбалансируется) Тренироваться можно с разных скоростей, в зависимости от размеров площадки. После торможения в поворот вне зависимости от скорости входим с помощью быстрого контрруления. Принципиальных отличий не будет. Насчет того, что быстро отпустить тормоз – чтобы передок резко не разгружался можно приучить себя его отпускать его (как и нажимать) плавнее, избегая резких движений. Про это довольно подробно есть в статье про трейлбрейкинг.
В какой момент нам нужно переключаться на первую передачу?