Как научиться ездить на мотоцикле в первый сезон

Если ты хочешь научиться ездить на мотоцикле хорошо в первый сезон, то это видео адресовано тебе. И совершенно неважно какая у твоего мотоцикла кубатура, здоровенный это турер или маленький дорожник. 
Чтобы научиться ездить – в первую очередь необходимо хотеть научиться ездить. Обучение вождению мотоцикла, как и обучение любому другому занятию, складывается из двух больших составляющих: теории и практики. Друг без друга эти составляющие не эффективны. В теории ты можешь в мельчайших подробностях знать физику движения мотоцикла, можешь от и до знать все дорожные ситуации, но если ты не готов применять эти знания и превращать их в практические навыки с помощью тренировок – то большого смысла в этих знаниях не будет. Справедливо и обратное – ты можешь намотать по дорогам не один десяток тысяч километров и конечно, при этом получить некоторый полезный опыт. Однако, не используя теоретические знания, ты добровольно пролетаешь мимо огромного количества опыта, накопленного другими людьми. Плюс, просто катаясь по дорогам, на самом деле особо ничему не научишься. Поэтому, повторюсь, чтобы научиться ездить – надо хотеть научиться ездить. Надо быть морально готовым принимать новые знания, новый опыт, а затем лично проверять и усваивать его с помощью тренировок.

Ок, скажешь ты, я горю неистовым желанием учиться и развиваться. Где мне найти те знания, о которых ты говоришь? У нас ведь здесь не Америка, сходить позаниматься к Ли Парксу или Кейту Коду не выйдет? С этим я соглашусь. Однако и у нас есть возможности для развития. Во-первых, сейчас у нас стала довольно популярна мотоджимхана. Поищи площадки, на которых тусуются джимханисты, не поленись и посети несколько их мероприятий. Там собираются увлечённые люди и среди них попадаются очень прокаченные чуваки, у которых действительно есть чему поучиться. Но при этом не забывай что джимхана это всё-таки спорт и на городских улицах полученные знания стоит использовать с осторожностью. Второй отличный источник информации – это конечно же специальная литература и фильмы. Для самого начала лично я бы рекомендовал два фильма Джери Палладино: Ride like a pro и Surviving the mean streets. Для дальнейшего развития очень полезны книги Total Control Ли Паркса и Proficient Motorcycling Дэвида Хафа. Эти книги в том числе есть и на русском языке. На эти и некоторые другие книги и фильмы, с которыми я знаком, я чуть позже сделаю отдельный подробный  обзор.

Стоит отметить, что любую полученную информацию можно и нужно подвергать испытанию собственным опытом. Даже самые авторитетные люди всего лишь люди и тоже могут ошибаться в каких-то моментах. Поэтому не нужно по умолчанию считать догмой то, что сказал тебе твой инструктор в мотошколе, твой более опытный товарищ или тем более какой-то чувак из интернета. Обязательно проверяй все на практике.

И раз уж я начал говорить о практике. Ключ к умению хорошо водить мотоцикл – это безусловно практика. Тут всё просто: чем больше ты тренируешь полезные умения и навыки – тем лучше ты ездишь. Просто для ориентира, начальный курс для американских мотокопов, которые считаются достаточно хорошими райдерами, длится 4 недели, непосредственно вождению мотоцикла из них посвящено где-то 2,5. То есть в принципе, при желании научиться достаточно прилично ездить можно уже в первый сезон, без особых напрягов, просто тренируясь по 4-6часов в неделю. Согласитесь, пару раз в неделю позволить себе позаниматься 2-3 часа может каждый. Это занимает не так много времени, но при этом радикально, на порядок увеличивает шансы ездить долго и счастливо, без каких либо происшествий. Думаю излишне говорить что тренировками надо заниматься не на дорогах общего пользования, а в безопасных местах, например на больших пустых парковках. На таких площадках можно отрабатывать практически любые типы упражнений: медленное и скоростное маневрирование, торможение, баланс, взгляд, положение тела, работу газом, переключение передач, в общем, все что угодно. Совершенно необязательно иметь рядом с домом гоночный трек, прекрасно можно обходится и без него.

И последний момент, о котором я хотел сегодня упомянуть – это защита мотоцикла и экипировка. Во время тренировок всегда необходимо находится в полной защитной экипировке. Кроме очевидной причины – защиты от повреждений, экип даёт тебе уверенность. Вместо того, чтобы бояться упасть – ты концентрируешься на тренировке и твой прогресс значительно ускоряется. Тоже самое относится и к защите мотоцикла – если у тебя стоят дуги и защита рычагов – тебе нечего бояться за свой мотик. Ну завалился он у тебя на бок – ты его поднял, поправил зеркало и поехал дальше. Максимум ты сломаешь поворотник, это вообще фигня, об этом даже заморачиваться не стоит. Лучше сто раз упасть на малой скорости на площадке чем один на ста километрах в час на оживленной магистрали.

Вот такие дела. Вряд-ли я открыл Америку, но возможно я кого-то подтолкнул к мысли о том, что опытный и умный мотоциклист это не тот, кто ездил 10 лет, постепенно пересаживаясь с ебрика на Р1, а тот, кто целенаправленно обретал новые знания и улучшал свои навыки. 

У этой записи 3 комментариев

  1. Алексей Д.

    Надо заметить, я как первосезонник посмотревший много методологического материала, необходимость практики осознал вот с вашими видео. И хоть это пока не 2-4 часа в неделю, но проезжая большие парковки несколько раз попробовать экстренное торможение уже вошло в привычку.
    С теорией, куда смотреть, на что не отвлекаться и т.п. познакомился до выезда и в первый месяц вождения это меня не раз спасало.

    Так, размышления на тему 🙂

    Вам удачи!

  2. Саша К.

    Сейчас для меня основная проблема — найти парковку для занятий в мск 🙂 Я думаю, что не один такой. Было бы круто, иметь инфу о таких точках в разных районах города.

  3. Вадим С

    Нравятся мне видео и статьи на этом сайте. Много интересной информации. Только я не нашёл нигде где можно купить книги, о которых говорилось выше на русском языке 🙁 Можете скинуть ссылки, пожалуйста

Добавить комментарий