Мотоэкипировка - как сделать правильный выбор?

Мотоэкипировка для дорог общего пользования

Сегодня разберем, какая мотоэкипировка подходит для дорог общего пользования: что важно знать и на что обратить внимание. Конечно, в одной статье невозможно рассказать об экипе всё. Это общая, обзорная статья, поверхностно рассказывающая общие положения, важные при выборе городской мотоэкипировки.

Как выбрать хороший шлем 

Начнем с выбора шлема. Для городских условий лучшим выбором будет шлем закрытого типа – интеграл или модуляр. По статистике около 30% ударов при аварии приходятся именно в лицевую часть шлема. Шлемы 3/4 (полулицевики) и 1/2 (типа касок) при ударе в лицевую часть будут абсолютно бесполезны. Шлемы имеют несколько видов сертификации. Самая распространенная сертификация на территории нашей страны – европейская ECE 22.05. Несколько более редкая – Snell. Наличие наклейки с такой сертификацией на шлеме (при условии что шлем не поддельный) говорит о том, что он прошел достаточно серьезные испытания и имеет как минимум неплохой уровень защиты. Также косвенно о защитных свойствах мотоциклетного шлема можно судить по его рейтингу на сайте SHARP. Это независимый ресурс, который испытывает шлемы на прочность в лабораторных условиях. 

Помимо прочности важны и другие характеристики мотошлема. Вес: чем меньше вес – тем меньше устает шея во время поездок и тем меньше шанс ее повредить при аварии. Внешний размер: чем меньше размер шлема – тем меньше он дает аэродинамического сопротивления и, опять же, тем меньше шанс повредить шею при аварии. Материалы и качество изготовления: чем лучше шлем изготовлен, чем лучше в нем шумоизоляция, обзор, оптические характеристики визора и т.д. – тем комфортнее в нем ездить. 

Ну и, пожалуй, самое главное – насколько шлем подходит по размеру. Это критически важно не только для комфорта, но и для безопасности. Шлем должен сидеть на голове плотно, но при этом не должен нигде давить. Застежка не должна впиваться в шею, но и не должна позволить шлему слететь при аварии. Так как форма головы у каждого индивидуальная – перед покупкой настоятельно рекомендуется примерка в течение хотя бы 10-15 минут. За это время шлем не должен вызывать дискомфорта. Также необходимо сильно попытаться стянуть с себя застегнутый шлем. Если это удалось – шлем не подходит.

Как выбрать мотокуртку и мотоштаны 

Перейдем к защите тела. Как правило это либо цельный комбинезон либо отдельно мотокуртка и мотоштаны. С точки зрения защиты мотоциклетная одежда несет две основные функции: защита от ударов и защита от трения. И удары и абразивное воздействие при аварии чаще всего приходятся на следующие точки: спина, плечи, локти, бедра и колени. Защита на этих местах абсолютно необходима. Мало того, что эти места часто страдают при аварии – как правило их повреждения имеют очень серьезные, зачастую необратимые последствия для здоровья. Реже страдает копчик, зад, берцовая кость и ребра. На этих местах защита крайне желательна. 

Защитные элементы бывают двух основных типов: твердые и мягкие. Классические твердые элементы состоят из двух слоев. Прочный и упругий пластиковый слой, принимает удар и распределяет его по большой площади. Находящийся под ним мягкий амортизирующий слой гасит энергию удара. Более современные элементы, набирающие в последнее время популярность, состоят из гелеобразного материала, который в нормальном состоянии мягкий, а при ударе по нему “твердеет”, поглощая энергию. Такие элементы очень комфортны и практически незаметны при ношении, однако обладают хорошими противоударными характеристиками.

По какому бы принципу не был выполнен защитный элемент, при аварии важно, чтобы он никуда не сместился, а остался на месте. Для этого защита должна достаточно плотно прижиматься к телу внешним слоем одежды. Либо защита должна удерживаться каким-то другим способом (как, например, наколенники/налокотники на липучках). При выборе мотоэкипировки обязательно нужно учитывать этот момент.

Для защиты от трения об асфальт в куртке и штанах обязательно должен быть износостойкий слой. Как правило это либо кожа либо кевлар (или аналогичный материал). Кожа лучше сопротивляется трению, чем кевлар. Однако в городских условиях зачастую лучше выбрать текстильную экипировку в силу ее практичности.

Мотоперчатки 

Следующий элемент защитной экипировки – перчатки. Тут, также как и в случае с курткой и штанами – есть защита от трения. Как правило – это кожа или кевлар. И присутствует защита костяшек, фаланг и ладоней. Обычно она делается из пластика. Отдельно стоит упомянуть, что перчатки бывают короткие и длинные, с частью, которая заходит на рукав куртки. Длинные помимо самой ладони прикрывают еще и переход на куртку, не оставляя незащищенного места. Пренебрегать перчатками не стоит, так как при падении мы инстинктивно выставляем руки вперёд и часто именно наши ладони первыми встречаются с асфальтом. Излишне говорить, что с ободранными руками человек на долгое время становится практически недееспособным. Поэтому при выборе мотоэкипировки пренебрегать перчатками ни в коем случае не стоит.

Мотоботы 

Отличие мотобот от обычных ботинок не только в нашлепке под рычаг коробки и в нескользкой подошве, но и в высокой стойкости к истиранию и в наличии противоударных вставок. Также во многих ботах реализована защита от скручивания и растяжения, которая не даёт ноге сгибаться дальше определенного предела. На мотоботы также есть своя сертификация, EN13634. По ней у ботинка есть 3 цифры, каждая характеризует свой вид защиты. Не стоит в качестве мотоциклетной обуви использовать трекинговую обувь, берцы, кирзовые сапоги и т.д. Они не имеют необходимых защитных элементов в нужных местах. 

У этой записи 4 комментариев

  1. Александр

    Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о защите копчика. Толком не нашел авторитетного мнения и взгляда на лучшие варианты защиты этой области. Спасибо за ваши видео, очень интересно. Планирую ездить на чем-то из класса honda steed 400. Решил заранее узнать о чужом опыте. И второй вопрос. На какие особенности при выборе шлема стоит обратить внимание при езде на круизерах (может быть у вас есть мнение касательно угла обзора, формы шлема конкретно для “круизной” посадки)?

    1. Mr. Puff

      Привет! С защитой копчика в целом, все так же как и с остальной защитой: бывают твердые щитки как, например, в защитных шортах Dainese, а бывает мягкая защита, как в Forcefield. Мягкая обычно удобнее, особенно когда нагревается от тела. Защита копчика, встроенная в штаны, встречается довольно редко. Что касается шлема – тут как и для любого другого мотоцикла: желателен шлем с защитой лицевой части, т.к. по статистике около 1/3 ударов по шлему приходится в лицевую часть. По углу обзора – возможно гоночные интегралы подойдут не очень из-за большого различия в посадке на круизере и на спортбайке. Дорожные же будут в самый раз. Также, если нравятся шлемы с большими углами обзора – можно посмотреть в сторону дуал-спортовых шлемов, типа Bell mx-9 adventure. Там огромный визор, который дает большой угол обзора. Козырек на трассе можно открутить, чтобы не выл на ветру)

  2. Макс

    Здравствуйте! Начинающий мотоциклист, сейчас на стадии завершения автошколы, собираюсь ездить на Suzuki gsx-f 600 katana, спорт турист, по городу ездить, уже месяца два смотрю, читаю всякое разное, на счёт экипировки, где пишут что надо полный комбинезон брать, где пишут, что можно мотокуртку, и мотоджинсы, что вполне тоже более менее должно защищать, ну поверх куртки естественно черепашку надевать. Есть куртка icon, если на нее докупить черепашку, и мотоджинсы. То нормально ли будет? И какие мотоботы лучше, высокие или чуть ниже до щиколотки? Заранее спасибо. Цены сейчас не очень дешёвые…..

    1. Сергей

      Черепаха одевается ПОД куртку, ближе к телу. Также как отдельные наколенники, налокотники. Это позволяет избежать соскальзывания защитных элементов во время падения. Если в куртке есть встроенная защита, то черепаха уже не нужна. Полный комбинезон для трека. В городе будет неудобно. Мотоджинсы и куртка с защитой практичнее. Боты лучше брать повыше простых ботинок. Во первых защита голени от ударов, от щебенки вылетающей иногда из под едущих рядом колес. Во вторых защита от подворачивания стопы при падениях. Ну и во время или после дождика мало приятного если в короткие тапки воды напрыскает. Из этих же соображений, чтоб в боты ничего не попадало, штаны в них заправлять не нужно.

Добавить комментарий