Опасен ли мотоцикл?

По статистике [«Motorcyclists – Crashes». Australian Transport Safety Bureau (ATS).] вероятность попадания в серьезную аварию с угрозой жизни у среднего мотоциклиста практически в 30 раз выше, чем у среднего автомобилиста. Соответственно, мотоцикл более опасен, чем автомобиль. Но такая пугающая статистика обусловлена как меньшей защищенностью мотоциклиста при столкновении, так и в среднем бо́льшей скоростью столкновений. 
Также, стоит отметить тот факт, что более чем в 90% происшествий [«Motorcycle Accident Cause Factors and Identification of Countermeasures». H. H. Hurt, Jr.] так или иначе фигурировала ошибка мотоциклиста. 
Печальная статистика заставляет задуматься о методах снижения рисков при управлении мотоциклом.
На сегодняшний день, помимо отказа от передвижения на мотоцикле в принципе, существует всего 3 вещи, способные значительно снизить риски получения серьезных травм.
 

Дорожная стратегия

Дорожная стратегия – это совокупность знаний и умений мотоциклиста, позволяющая ему:
  • Правильно и эффективно оценивать окружающую дорожную обстановку
  • Выбирать подходящее положение в потоке, скорость и направление движения

 

Навыки управления

Навыки управления, применительно к дорогам общего пользования – это способность мотоциклиста направить мотоцикл по выбранной траектории с необходимой скоростью и ускорением.  Как правило – чем эффективнее дорожная стратегия – тем меньших навыков управления она требует. И наоборот – мотоциклист, загнавший себя в сложную ситуацию из-за ошибки в дорожной стратегии, сможет выйти сухим из воды, только обладая достаточными навыками управления. 
 

Защитная экипировка

Защитная экипировка – это последний рубеж на пути серьезных травм. Широко распространено заблуждение о низкой эффективности мотоэкипировки. Обычно эта точка зрения мотивируется высокой скоростью столкновений в ДТП. Однако, согласно статистике, скорость движения мотоцикла в момент аварии в среднем составляет около 35км/ч. На подобных скоростях экипировка более чем эффективна. Ее отсутствие, даже на более низких скоростях значительно увеличивает вероятность получения необратимых травм.

Добавить комментарий