Разминочные упражнения на мотоцикле за 10 минут
Сегодня я хочу показать, как могут выглядеть разминочные упражнения на мотоцикле. Нечто подобное полезно делать перед каждой своей тренировкой, чтобы разогреть резину и самому слегка раскочегариться. Либо, даже если не планировал тренироваться, можно просто, к примеру, после работы на 10-15 минут заехать на парковку и тоже поделать несколько упражнений, просто в качестве зарядки. Можно даже не расставлять никакие конусы, просто воспользоваться линиями разметки. Это к вопросу что делать если мало времени на тренировки. Уж 10 минут в день-то я думаю у каждого найдется.
Начинаю я обычно с простой змейки. На ней можно прогреть резину и самому перенастроиться в тренировочный режим. На змейке нужно следить чтобы руки были полностью расслаблены, спина прямо, подбородок вверх, взгляд направлен далеко вперёд.
Далее – медленная езда по прямой. Это упражнение на контроль сцепления и равновесия. Тут просто стараемся ехать как можно медленнее по прямой линии используя немного заднего тормоза и серую зону сцепления. Взгляд, опять же направлен далеко вперёд, руки расслаблены, спина ровная, ничего не напряжено. Если хотите посмотреть как это выглядит в исполнении мастера – наберите в Ютубе Quinn Redeker – Slow Ride. Это то, к чему стоит стремиться.
Дальше я обычно делаю несколько разворотов на 180°. Мой мотоцикл, как и большинство дорожников спокойно разворачивается в 5 метрах, что примерно соответствует двум парковочным местам. Подробное видео про разворот есть у меня на канале. Говоря вкратце, опять-таки пользуемся серой зоной сцепления, усиленно крутим головой в направлении разворота, слегка поджимаем задний тормоз. И, как обычно, руки держим расслабленными. Можно добавить контрсвешивание при желании, чтобы немного уменьшить радиус разворота.
Далее следует серия разворотов подряд друг за другом по парковочной разметке. Каждый разворот в двух парковочных местах, получается что-то вроде змейки-слалома.
Потом круг в левую и правую стороны, опять же, в двух парковочных местах. И снова следим за тем, чтобы руки были расслаблены, смотрим как можно дальше в сторону разворота, себе за плечо, используем серую зону сцепления и немного заднего тормоза. При желании можно контрсвешиваться для большего наклона и меньшего радиуса разворота.
Затем опять упражнение на равновесие. Заезжаем в парковочное место, плавно в нем останавливаемся и на некоторое время замираем, не касаясь ногами земли. Чем дольше получится остановиться – тем лучше.
После этого – обычная восьмерка. Также как и в круге с разворотом – задача по ширине влезть в два парковочных места. Ничего нового – серая зона сцепления, задний тормоз, расслабленные руки, смотрим как можно дальше внутрь поворота.
Тут я уже решил просто подурачиться. Это нечто среднее между ездой в стойке и контрсвешиванием. Опять же – главная задача расслабить руки и держаться за мотоцикл ногами. Даже при такой позе.
Дальше езда в стойке. Несмотря на то, что мотоцикл у меня сугубо дорожный иногда приходится выезжать на грунтовки, гравийки да и просто неровные дороги. И в стойке, даже и с низким рулём, ехать по таким дорогам намного приятнее. Разгон-торможение, свешивание-контрсвешивание в стойке тоже можно отрабатывать на площадке, ничего зазорного в этом нет, не обязательно для этого ехать в грязь.
И в конце пара-тройка кругов в небольшом свешивании. Коленки сегодня не будет, потому что я не в тренировочных штанах. Тут опять же, руки расслабляем, держимся обоими коленями за бак, голову, грудь и взгляд обращаем в центр поворота.
Собственно вот такой пример 10-минутной разминки. Как мы видим, даже за 10 минут можно кое-что успеть поделать, безо всяких конусов, мелков и прочего. Это уже гораздо лучше чем ничего. На сегодня всё. Заходи на канал, в группу в контакте, подписывайся и всё такое. Пока!