ДТП НА ПЕРЕКРЕСТКАХ С МОТОЦИКЛАМИ

Около половины ДТП с мотоциклами происходит на перекрестках. В том числе на выездах с дворов, прилегающих территорий и т.д., хотя формально эти зоны перекрестками не являются. СамаяОсновной контраварийный маневр для избежания ДТП с мотоциклами на перекрестках – торможение с последующим объездом препятствия.распространенная аварийная ситуация – когда автомобиль поворачивает перед мотоциклом налево. При этом соблюдение ограничений скорости и правил дорожного движения не гарантирует безопасного проезда. Значительно снизить риски помогает использование принципов дорожной стратегии
При приближении к перекрестку необходимо как можно раньше определить все возможные потенциальные опасности. Если такие нашлись – следует принять необходимые меры (изменить скорость, поменять положение на дороге, заранее подать сигнал и т.д.) и подготовиться к контраварийному маневрированию.
На перекрестке угрозу столкновения могут создавать автомобили, двигающиеся в попутном, встречном и
Умение затормозить быстро и эффективно – одно из ключевых умений городского мотоциклиста. Экстренное торможение необходимо периодически тренировать на площадке.
поперечном направлении. Кроме того, ситуацию значительно усложняют большие автомобили и элементы ландшафта, затрудняющие обзор. В соответствии с принципами дорожной стратегии необходимо выбирать такие положение и скорость, которые обеспечивают наилучший обзор при проезде перекрестка.
 

ДТП с мотоциклами: автомобиль поворачивает налево со встречной полосы

Часто встречающийся вид ДТП с мотоциклами – поворот автомобиля налево со встречной полосы. Автомобиль со встречной полосы может повернуть налево перед мотоциклом, даже не обозначив свой маневр. При
Основной контраварийный маневр для избежания ДТП с мотоциклами на перекрестках – торможение с последующим объездом препятствия.
этом вовсе не обязательно, что автомобиль полностью остановится перед поворотом. Вероятность поворота автомобиля налево перед мотоциклом значительно увеличивается, если мотоцикл приближается к перекрестку с высокой скоростью. В этом случае водителю значительно сложнее правильно оценить расстояние до мотоцикла. То же справедливо, если мотоцикл скрыт за другим транспортом. При приближении к любому перекрестку следует применять принцип «видеть и быть видимым».
При обнаружении на перекрестке автомобиля, который  может повернуть со встречной налево, имеет смысл заранее подать звуковой/световой сигнал, обозначив, таким образом, свое присутствие. При необходимости следует подготовиться к экстренному маневрированию: сжать коленями бак, закрыть газ, слегка поджать передний тормоз. 
Если автомобиль все же начал поворот – существует два основных сценария. Автомобиль либо поедет дальше по своей траектории, либо остановится на пути, заметив мотоцикл. В любом случае необходимо применить контраварийный маневр –  экстренное торможение с последующим объездом препятствия. Необходимо продолжать торможение, пока не откроется возможность для объезда, после чего, при необходимости, следует ей воспользоваться. 
Навык экстренного торможения с последующим объездом препятствия – один из основных контраварийных навыков. Его необходимо периодически тренировать на площадке. 
 

ДТП с мотоциклами: автомобиль двигается в поперечном направлении

Автомобили, двигающиеся в поперечном направлении также часто бывают участниками ДТП с мотоциклами. Такая возможность существует даже на регулируемом перекрестке, не стоит
Даже если автомобиль выезжает со второстепенной дороги – далеко не факт, что он пропустит мотоцикл. Надо быть к этому готовым.
сбрасывать ее со счетов. Вероятность выезда автомобиля перед мотоциклом возрастает, если мотоцикл едет слишком быстро и в случае если мотоцикл не видно за другим транспортом. Кроме того, такая аварийная ситуация особенно вероятна на перекрестке со слабым движением.
Очень большую опасность в этом плане представляют выезды с прилегающих территорий и дворов. Такие выезды, зачастую, плохо просматриваются за домами и припаркованными автомобилями. При движении по городским улицам следует внимательно следить за такими выездами. Около 17% смертельных ДТП с мотоциклами происходит в подобных местах. При движении по дороге со съездами во дворы следует снизить скорость и занять положение ближе к разделительной полосе для лучшего обзора.
Выехавший на перекресток автомобиль может продолжить движение дальше, а может затормозить, увидев мотоциклиста. В случае выезда автомобиля на перекресток следует применить контраварийный маневр – экстренное торможение с последующим объездом. Выехавший наперерез автомобиль по возможности рекомендуется объезжать сзади, так как вероятность движения его задним ходом крайне мала.
 

ДТП с мотоциклами: автомобиль подрезает мотоцикл

Любой перекресток или выезд со двора – потенциально опасное место. Особенно если его не видно за припаркованными автомобилями.
 Один из видов ДТП с мотоциклами – ситуация, когда попутный автомобиль на перекрестке подрезает мотоциклиста, начиная поворот из неподходящей полосы. По этой причине следует избегать опережения на перекрестках. Кроме того, при опережении на перекрестке мотоцикл скрывается от остальных участников движения за опережаемым транспортным средством, что также увеличивает риск аварии. 
При необходимости опережение следует совершать с небольшой разницей в скорости, по возможности увеличив боковой интервал до опережаемого автомобиля. Дополнительно, можно заранее подать звуковой сигнал для обозначения присутствия на дороге.
ДТП с мотоциклами на перекрестках один из самых распространенных и травмоопасных видов ДТП с мотоциклами. Каждый перекресток стоит рассматривать как зону повышенной опасности, и применять к нему соответствующие меры дорожной стратегии.

Добавить комментарий