КАК НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ В МЕЖДУРЯДЬЕ
Что такое междурядье
Комбинация нескольких последовательных опережений в одной полосе с совершением перестроений по необходимости образует так называемое движение в междурядье.
Движение в междурядье, как и любое другое опережение в одной полосе, является маневрированием с повышенной опасностью. Движение в междурядье следует совершать с особой осторожностью и только на низких скоростях, когда автомобильный поток стоит или движется очень медленно.
Движение в междурядье не является обязательным ни при каких условиях. Такое движение осуществляется целиком и полностью по желанию мотоциклиста. Следовательно, обеспечение безопасности при таком маневрировании – задача водителя мотоцикла.
При движении в междурядье следует предполагать такие опасности, как:
- Автомобили, перестраивающиеся без поворотников
- Автомобили, выезжающие с перекрестков и дворов
- Открывающиеся двери
- Пробирающиеся между машин пешеходы
- Скользкая в некоторых условиях разметка
- Другие мотоциклы в междурядье
Какая должна быть скорость в междурядье
Скорость движения должна позволять комфортно и без напряжения отслеживать все потенциальные опасности. Скорость движения в междурядье не является признаком мастерства водителя, не стоит пытаться ехать быстрее, чтобы произвести на кого-то впечатление. Если сзади догоняет другой мотоцикл – следует при подходящей возможности пропустить его вперед и продолжить движение со своей комфортной скоростью.
Широко известный “факт” – скорость движения в междурядье должна быть равна скорости потока +20км/ч. В реальности же – комфортная и безопасная скорость движения в междурядье у всех разная. Как минимум – скорость движения в междурядье должна позволять остановиться в пределах видимости водителя. Если водитель не может смотреть более чем на 1-2 корпуса автомобиля вперед – скорость следует снизить. Если из-за грузовика в междурядье может вывалиться другой мотоциклист или перестраивающийся автомобиль – скорость следует снизить. Если поток остановился и кто-то может открыть дверь – скорость следует снизить. И так далее. Движение в междурядье ни при каких условиях не является обязательным. Мотоциклист целиком и полностью несет на себе ответственность и задачу по обеспечению безопасности при таком движении.