Препятствия на мотоцикле – проезд поперечных препятствий
Избегать дорожных препятствий следует в первую очередь с помощью применения хорошей дорожной стратегии. Тем не менее, существуют условия, при которых единственной возможностью остается переезд препятствия.
Существует стандартный порядок переезда поперечного дорожного препятствия на мотоцикле:
При обнаружении препятствия, наезд на которое неизбежен – следует направить мотоцикл по траектории, перпендикулярной препятствию, после чего мотоцикл необходимо выровнять. При наезде такое положение мотоцикла минимизирует негативное влияние на рулевое управление и подвеску и обеспечит мотоциклу устойчивость.
Перед наездом, применяяНепосредственно перед наездом на препятствие стоит ускорить мотоцикл, чтобы переднее колесо разгрузилось и легко заскочило на препятствие.экстренное торможение, следует сбросить скорость настолько, насколько позволяет дорожная ситуация. Одновременно необходимо переключиться на подходящую пониженную передачу.
Непосредственно перед наездом на препятствие следует привстать на подножках (ноги должны быть согнуты), отпустить тормоз и приоткрыть газ. Отпущенный тормоза и открытый газ переносят вес на заднее колесо, упрощая переднему переезд препятствия. Дополнительно при открытии газа увеличивается клиренс мотоцикла. Привставание на подножках облегчает работу подвески, частично исключая массу мотоциклиста из возвратно-поступательного вертикального движения.
Во время проезда препятствия голова не должна быть опущена, взгляд необходимо направить вперед, вдоль планируемой траектории. Это дает необходимое чувство равновесия, исключает фиксацию на опасности и развитие паники. Наблюдать препятствие можно с помощью периферического зрения. Руки должны быть расслаблены. Не следует держать руль мертвой хваткой, это помешает рулевому управлению восстановить траекторию после наезда.
После проезда непредвиденного препятствия имеет смысл остановиться и проверить мотоцикл на наличие повреждений. Особое внимание следует уделить проверке целостности шин, ободов колес и элементов подвески.
Аналогичный порядок действий рекомендуется в случае неизбежного столкновения с небольшими животными. При попытке в последний момент объехать животное существует вероятность, что оно кинется под колеса. В этом случае мотоцикл при наезде окажется в сильном наклоне и, с большой вероятностью, потеряет устойчивость и упадет. После столкновения с животным следует проехать некоторое расстояние, прежде чем проверять повреждения, так как раненое животное может проявить агрессию и напасть.
Препятствия на мотоцикле – проезд продольных препятствий
Продольно расположенные препятствия (такие как скользкая мокрая разметка, граница снятого асфальта, трамвайные рельсы и т.д.) представляют для мотоциклистов особую опасность. Проезжая такие препятствия на мотоцикле райдер имеет большой шанс потерять равновесие и упасть. Существует порядок проезда подобных препятствий, позволяющий избежать потери баланса:
Перед проездом продольного препятствия на мотоцикле следует сбросить скорость, насколько это позволяет дорожная ситуация.
Пересекать препятствие необходимо под углом не менее 45˚. Для этого сначала следует отъехать от препятствия как можно дальше. Затем нужно направить мотоцикл на препятствие под как можно более прямым углом.
К моменту наезда на препятствие мотоцикл должен находиться в положении, наиболее близком к вертикальному. Дополнительно, если это позволяют навыки и дорожная ситуация, можно использовать свешивание в сторону препятствия.
Непосредственно перед наездом на препятствие следует немного открыть газ, чтобы разгрузить переднее колесо.
Во время проезда препятствия на мотоцикле взгляд должен быть направлен дальше, вдоль предполагаемой траектории движения. Руки должны быть расслаблены.