Расслабленные руки мотоциклиста

Зачем мотоциклисту расслаблять руки?

Одно из самых базовых, важных и необходимых правил – руки мотоциклиста должны быть расслабленны. Не секрет, что рулевое управление мотоцикла обладает свойством самостабилизации. При движении мотоцикла именно геометрия рулевого управления позволяет мотоциклу держать траекторию и не падать. Поэтому при работе с рулевым управлением есть две основные задачи: правильно воздействовать на руль в те моменты когда мы хотим изменить траекторию движения и не воздействовать на него вообще когда хотим оставить траекторию прежней. Для этого и необходимо заставлять себя держать руки максимально расслабленными.

Расслабленные руки мотоциклиста: преимущества

Руки мотоциклиста
При интенсивном торможении руки мотоциклиста остаются слегка согнутыми в локтях и расслабленными

Расслабленные руки автоматически решают множество проблем, связанных со стабилизацией мотоцикла. Например, у многих мотоциклистов возникают трудности при проезде разметки или колеи, а также при порывах бокового ветра. Огромная часть этих проблем появляется из-за того, что у мотоциклиста напрягаются руки. Например, при внезапном боковом порыве ветра, если вцепиться в руль – получается неосознанное руление, из-за чего кажется, что мотоцикл сдувает с траектории намного сильнее, чем это есть на самом деле. То же самое и при переезде разметки – происходит небольшое кратковременное колебание руля, которое очень быстро затухает само, если не хвататься сильно за руль. Если же напротив, вцепиться в него и тем самым мешать мотоциклу вернуться на траекторию – есть большой шанс упасть во время банального переезда разметки. Аналогично и во многих других случаях. Чем сильнее ненужное воздействие на руль – тем сильнее страдает стабилизация мотоцикла и тем хуже он едет.

Почему руки мотоциклиста напряжены?

Руки мотоциклиста
Во время маневрирования руки мотоциклиста остаются расслабленными и слегка согнутыми в локтях

Часто напряжение рук напрямую связано с чувством страха. Это стандартная инстинктивная реакция. Зачастую можно наблюдать такое явление, когда начинающий мотоциклист даже не проходя каких-то дополнительных тренировок, совершенно никак не развиваясь и не узнавая ничего нового всё равно через некоторое время начинает ездить значительно лучше. По большей части это происходит потому, что он со временем перестаёт бояться каких-то стандартных ситуаций, руки у него подсознательно расслабляются и мотоцикл начинает ехать нормально, так как он и должен ехать. Это придает ему ещё больше уверенности, ездить он начинает все бодрее и веселее, пока не сталкивается с какой-то нештатной ситуацией. В такой ситуации он не знает, что надо делать, и, естественно, пугается. Вцепившись в руль, он уже толком не может маневрировать, несмотря на иллюзию какого-то опыта. Так вот, чтобы не оказаться в подобной ситуации, во-первых необходимо периодически тренироваться, чтобы знать что делать в нештатной ситуации и не бояться её, а во вторых при тренировках всегда обращать особое внимание на расслабленные руки. Тренировки приучают не напрягать руки даже в стрессовой ситуации.

Руки это практически такая же важная тема как и правильный взгляд. И, хотя, казалось бы что об этом уже не раз говорили – многие об этом всё равно забывают.

У этой записи 3 комментариев

  1. Роман

    Возможно в силу того, что я новичок, я не понимаю как можно крутить ручку газа или выжимать сцепление полностью расслабленными руками….

  2. Феликс

    Можно.
    Суть в раздельности.
    Группа мышц для выжимания сцепления не управляет движениями руки, но входит в состав мышц для движений руки.

    Можно на стоящем мотоцикле без движения и без работающего двигателя попрактиковаться и осознать какие мышцы задействованы.
    Научиться включать необходимые и отключать второстепенные и незадействованные.

    Например, стряхивание ртутного термометра. Пальцы держат хрупкий предмет, а рука имитирует мах хлыстом.
    Иногда работает ощущение куриного яйца в руке. Пальцы держат руль, но рука при этом расслаблена.

  3. Роман

    Попробую применить сие…Спасибо

Добавить комментарий