Интенсивный разгон мотоцикла

Быстрый старт и разгон мотоцикла

При обычном старте с места и неспешном разгоне мотоциклист обычно последовательно включает первую передачу, затем одновременно плавно отпускает сцепление и также плавно и постепенно открывает газ. Такой разгон мотоцикла отлично подходит в подавляющем
Разгон мотоцикла
Перед началом максимального разгона с места газ следует открыть и довести обороты двигателя до зоны максимального крутящего момента.
большинстве случаев. Однако существует и иной, спортивный вид старта и разгона мотоцикла, который позволяет быстрее разогнаться с места. На дорогах общего пользования такой быстрый разгон хоть и очень редко, но бывает актуален. Например, для того чтобы мотоциклист на старте мог оторваться от плотного потока. Или если владелец просто решил проверить разгон своего мотоцикла до 100 км/ч:). Также таким способом могут пользоваться владельцы малокубатурных мотоциклов для того, чтобы в некоторых ситуациях скомпенсировать недостаток мощности при разгоне.
 

Быстрый разгон мотоцикла – техника выполнения

Для максимально эффективного и быстрого разгона масса тела мотоциклиста должна быть смещена как можно сильнее вперед и вниз. Особенно это актуально для мотоциклов, которые стремятся встать на заднее колесо при разгоне (“сделать вилли”). При идеальном, наиболее быстром разгоне 100% веса мотоцикла приходится на заднее колесо. Передняя шина при этом едва касается поверхности дороги. Однако если переднее колесо начало отрываться от асфальта – эффективность разгона снижается.
Разгон мотоцикла
В начале быстрого разгона тяга на колесе регулируется с помощью быстрого, но равномерного отпускания сцепления.
Изменяя тягу на колесе, следует стремиться к этому “идеальному” состоянию разгона, когда передняя шина едва касается асфальта. В этом случае разгон будет наиболее быстрым и эффективным.
Тяга на колесе при разгоне изменяется при помощи двух инструментов: газа и сцепления. Наиболее эффективным и точным методом регулировки тяги при интенсивном разгоне является комбинированное использование сцепления и газа. При быстром старте с места обороты двигателя следует держать в зоне максимального крутящего момента. Далее, быстро и плавно отпуская рычаг сцепления, необходимо добиться наиболее быстрого ускорения, при котором переднее колесо слегка касается асфальта (о чем говорилось ранее). Стоит обратить внимание, что в это время сцепление достаточно сильно нагревается. При тренировке быстрого разгона необходимо делать перерывы между стартами, чтобы диски сцепления успевали остыть.
 

Быстрый разгон мотоцикла и переключение передач

Переключение передач при максимальном разгоне осуществляется без выжима сцепления (т.н. квикшифтинг). Момент оптимального переключения передачи сильно зависит от типа мотоцикла. На очень мощных мотоциклах имеет смысл переключать передачу еще до достижения оборотов пика мощности. На менее мощных – передача переключается сразу после достижения пика мощности. 
Квикшифтинг при быстром разгон осуществляется следующим образом:
  1. Перед переключением передачи вверх нужно поджать снизу лапку кпп
  2. В желаемый момент переключения нужно быстро (практически мгновенно) убрать газ, после чего сразу же открыть его снова
  3. В тот момент, когда газ убран – трансмиссия мотоцикла разгружается и поджатая лапка кпп свободно переключается на следующую передачу
Передача должна включаться мягко и плавно, без посторонних звуков и дерганий мотоцикла.
Таким образом квикшифтинг используется при интенсивных разгонах. При правильном использовании он не несет абсолютно никакого вреда для КПП мотоцикла. При медленном разгоне такой способ переключения применим в меньшей степени, т.к. при медленном разгоне отсутствует возможность быстро разгрузить трансмиссию мотоцикла. При медленном ускорении рекомендуется применять стандартный способ переключения передач, с выжимом сцепления.

Добавить комментарий