Контрсвешивание
Что такое контрсвешивание?
Как работает контрсвешивание – немного скучной теории
С точки зрения кинематики, радиус разворота конкретного мотоцикла (с заданными геометрическими параметрами) зависит от двух переменных: угла поворота руля и угла наклона. В свою очередь, угол наклона мотоцикла и угол поворота руля зависят друг от друга, от скорости движения и положения общего центра масс мотоцикла и мотоциклиста.
Таким образом, при движении на мотоцикле по криволинейной траектории невозможно независимо друг от друга изменить угол поворота руля и угол наклона мотоцикла, не изменив при этом скорость или положение тела. Например, при движении с постоянной скоростью по дуге, если на мотоцикле повернуть руль – угол наклона мотоцикла также обязательно изменится (явление контрруления).
Когда применяется контрсвешивание
скоростях, когда ограничивающим фактором становится не угол поворота руля, а угол наклона мотоцикла – контрсвешивание обычно не оправдано. Более того, в скоростном повороте, когда начинает играть большую роль работа подвески – контрсвешивание вредно, т.к. чем сильнее наклонен мотоцикл – тем хуже отрабатывает его подвеска.
“При движении на низкой скорости если достигнут максимальный угол поворота руля (и остался запас по углу наклона) – уменьшить радиус разворота мотоцикла можно двумя способами: увеличением скорости движения или смещением центра масс. ”
Само по-себе увеличение скорости не уменьшает радиус разворота. Увеличение скорости увеличивает центробежную силу и это позволяет мотоциклу не падать при большем угле наклона. Больший угол наклона позволяет пройти поворот с меньшим выворотом руля, а вот если снова довернуть руль, получится меньший радиус разворота.
Согласны? =)